ОЧНАЯ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕНСИВ: АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

Программа курса «Образовательный интенсив: Английский язык» направлена на развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой/лингвистической, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной) для повышения эффективности и продуктивности самостоятельной творческой деятельности обучающихся.

Содержательную линию курса образует изучение языковых средств, навыков оперирования ими, включая прежде всего лексические и грамматические навыки обучающихся на уровне владения языком, превышающем пороговый. В процессе занятий проводятся практикумы, используются аутентичные тексты и материалы. Особое внимание уделяется методике решения заданий базового и повышенного уровней сложности.

Программа актуальна при подготовке обучающихся к участию в творческих проектах, конкурсах и олимпиадах разного уровня.

Для реализации поставленных задач был выбран и реализуется деятельностный подход, основанный на организации образования посредством различных видов деятельности:

  • игровой;

  • познавательно-исследовательской;

  • изобразительной;

  • художественно-театральной;

  • общение со взрослыми и сверстниками;

  • экспериментирование;

  • творческой;

  • двигательной.

Разработка содержательной стороны образовательного процесса предполагает:

  • комплексный подход к развитию и обучению;

  • погружение в новую языковую среду;

  • гармоничное развитие личности;

  • развитие познавательной сферы деятельности, а именно: мышления, памяти, воображения;

  • развитие эмоциональной сферы;

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся.

Отличительные особенности программы:

  • обязательное использование всевозможных средств поощрения;

  • системное введение лексики в зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся;

  • учет особенностей кратковременной памяти обучающихся на данном этапе развития, системное возвращение к ранее пройденному материалу и включение его в последующие занятия;

  • предпочтение группового обучения; введение парного обучения как важнейшего элемента успешного обучения говорению в начальной школе;

  • формирование умения организовать свою деятельность, развивать быстроту

Преподаватели

Низамова Раиса Ризаевна

Учитель английского языка высшей квалификационной категории МОУ "Новодвинская гимназия"


Расписание

Режим занятий: в день 3 занятия по 45 минут.

Периодичность занятий в неделю: ежедневно.

Продолжительность обучения: 4 дней.

Содержание программы

Входная диагностика
Раздел 1. «Аудирование: стратегии выполнения заданий»
Раздел 2. «Чтение: стратегии выполнения заданий»
Раздел 3. «Письмо: стратегии выполнения творческих письменных заданий»
Раздел 4. «Использование языка»

Цели программы

Подготовка к олимпиадам различных уровней через развитие практических навыков обучающихся для выполнения различного типа заданий по английскому языку.

Результат программы

Обучающийся в ходе реализации программы научится:

  • в коммуникативной сфере (т. е. во владении языком как средством общения)

  • речевая компетенция:

  • аудирование:

  •  воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью/беседа), а также текстов в рамках выбранного профиля;

  • воспринимать на слух и полностью понимать несложные аутентичные тексты (рассказ, интервью);

  •  воспринимать на слух и понимать краткие аутентичные аудио- и видеотексты (объявления, реклама и т. п.), выделяя для себя значимую/запрашиваемую информацию.

чтение:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания;

  •  читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки (например, ключевые слова, выборочный перевод, аннотирование);

  • читать аутентичные тексты с выборочным понимание значимой/нужной/запрашиваемой информации.

 письменная речь:

  • писать личное письмо заданного объёма в ответ на письмо-стимул в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в странах изучаемого языка;

  • писать сочинение с элементами рассуждения/рассказы, статьи;

  • создавать краткий текст на основе диаграммы, таблицы и т. п.

языковая/лингвистическая компетенция (владение языковыми средствами и правилами оперирования ими):

  • распознавать и употреблять в речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик, клише речевого этикета);

  • знать и применять основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

  •  понимать явления многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

  • распознавать и употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции иностранного языка: видовременные формы глаголов, глаголы в страдательном залоге и сослагательном наклонении в наиболее употребительных формах, модальные глаголы и их эквиваленты, артикли, существительные, прилагательные и наречия (в том числе их степени сравнения), местоимения, числительные, предлоги, союзы;

  • распознавать и употреблять сложносочинённые и сложноподчинённые предложения со всеми типами придаточных предложений;

  • соблюдать правила согласования времён.

социокультурная компетенция:

  • знать употребительную фоновую лексику и реалии стран изучаемого языка, распространённые фразеологизмы/идиомы;

  • знакомиться с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

  • стремиться к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком (языками) и к изучению других иностранных языков.

компенсаторная компетенция:

  • уметь выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств или недостаточного владения ими в процессе получения и приёма информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, использования неязыковых средств общения (мимики, жестов, иллюстраций) и т. д.

Задачи:

Образовательные:

  • расширение объема используемых языковых и речевых средств
    при выполнении заданий олимпиадного типа;

  • совершенствование качества практического владения английским языком;

  • содействие формированию навыков выделения релевантной информации
    в текстах письменной и устной речи;

  • формирование навыков выполнения творческих заданий средствами английского языка;

Развивающие:

  • развитие у обучающихся:

  • способности к решению тестовых заданий по английскому языку повышенного уровня сложности;

  • понимания причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;

  • адекватного оценивания результатов своей деятельности;

  • умения работать в информационной среде.

Воспитательные:

  • интерес к науке, к истории естествознания;

  • познавательный интерес, ценность научного познания;

  • понимание значения науки в жизни российского общества;

  • интерес к личностям деятелей российской и мировой науки;

  • формирование ценностей научной этики, объективности;

  • понимание личной и общественной ответственности учёного, исследователя; стремление к достижению общественного блага посредством познания, исследовательской деятельности; уважение к научным достижениям российских ученых;

  • понимание ценностей рационального природопользования, опыта участия
    в значимых научно – исследовательских проектах;

  • волю, дисциплинированность в исследовательской деятельности.

Особые условия проведения

Для обучающихся 7-10-х классов, проявляющих повышенный интерес к изучению английского языка.

Материально-техническая база

Аудитория вместимостью 25 человек, оборудованная маркерной доской и проекционной системой
Копировально-множительная техника + компьютер

РЕГИСТРАЦИЯ: https://dop29.ru/program/16158-ochnaya-obrazovatelnyi-intensiv-angliiskii-yazyk