Программа курса «Образовательный интенсив: Английский язык» направлена на развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой/лингвистической, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной) для повышения эффективности и продуктивности самостоятельной творческой деятельности обучающихся.
Содержательную линию курса образует изучение языковых средств, навыков оперирования ими, включая прежде всего лексические и грамматические навыки обучающихся на уровне владения языком, превышающем пороговый. В процессе занятий проводятся практикумы, используются аутентичные тексты и материалы. Особое внимание уделяется методике решения заданий базового и повышенного уровней сложности.
Программа актуальна при подготовке обучающихся к участию в творческих проектах, конкурсах и олимпиадах разного уровня.
Для реализации поставленных задач был выбран и реализуется деятельностный подход, основанный на организации образования посредством различных видов деятельности:
-
игровой;
-
познавательно-исследовательской;
-
изобразительной;
-
художественно-театральной;
-
общение со взрослыми и сверстниками;
-
экспериментирование;
-
творческой;
-
двигательной.
Разработка содержательной стороны образовательного процесса предполагает:
-
комплексный подход к развитию и обучению;
-
погружение в новую языковую среду;
-
гармоничное развитие личности;
-
развитие познавательной сферы деятельности, а именно: мышления, памяти, воображения;
-
развитие эмоциональной сферы;
-
охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся.
Отличительные особенности программы:
-
обязательное использование всевозможных средств поощрения;
-
системное введение лексики в зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся;
-
учет особенностей кратковременной памяти обучающихся на данном этапе развития, системное возвращение к ранее пройденному материалу и включение его в последующие занятия;
-
предпочтение группового обучения; введение парного обучения как важнейшего элемента успешного обучения говорению в начальной школе;
-
формирование умения организовать свою деятельность, развивать быстроту
Преподаватели
Низамова Раиса Ризаевна
Учитель английского языка высшей квалификационной категории МОУ "Новодвинская гимназия"
Расписание
Режим занятий: в день 3 занятия по 45 минут.
Периодичность занятий в неделю: ежедневно.
Продолжительность обучения: 4 дней.
Содержание программы
Входная диагностика
Раздел 1. «Аудирование: стратегии выполнения заданий»
Раздел 2. «Чтение: стратегии выполнения заданий»
Раздел 3. «Письмо: стратегии выполнения творческих письменных заданий»
Раздел 4. «Использование языка»
Цели программы
Подготовка к олимпиадам различных уровней через развитие практических навыков обучающихся для выполнения различного типа заданий по английскому языку.
Результат программы
Обучающийся в ходе реализации программы научится:
-
в коммуникативной сфере (т. е. во владении языком как средством общения)
-
речевая компетенция:
-
аудирование:
-
воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью/беседа), а также текстов в рамках выбранного профиля;
-
воспринимать на слух и полностью понимать несложные аутентичные тексты (рассказ, интервью);
-
воспринимать на слух и понимать краткие аутентичные аудио- и видеотексты (объявления, реклама и т. п.), выделяя для себя значимую/запрашиваемую информацию.
чтение:
-
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания;
-
читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки (например, ключевые слова, выборочный перевод, аннотирование);
-
читать аутентичные тексты с выборочным понимание значимой/нужной/запрашиваемой информации.
письменная речь:
-
писать личное письмо заданного объёма в ответ на письмо-стимул в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в странах изучаемого языка;
-
писать сочинение с элементами рассуждения/рассказы, статьи;
-
создавать краткий текст на основе диаграммы, таблицы и т. п.
языковая/лингвистическая компетенция (владение языковыми средствами и правилами оперирования ими):
-
распознавать и употреблять в речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик, клише речевого этикета);
-
знать и применять основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
-
понимать явления многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
-
распознавать и употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции иностранного языка: видовременные формы глаголов, глаголы в страдательном залоге и сослагательном наклонении в наиболее употребительных формах, модальные глаголы и их эквиваленты, артикли, существительные, прилагательные и наречия (в том числе их степени сравнения), местоимения, числительные, предлоги, союзы;
-
распознавать и употреблять сложносочинённые и сложноподчинённые предложения со всеми типами придаточных предложений;
-
соблюдать правила согласования времён.
социокультурная компетенция:
-
знать употребительную фоновую лексику и реалии стран изучаемого языка, распространённые фразеологизмы/идиомы;
-
знакомиться с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
-
стремиться к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком (языками) и к изучению других иностранных языков.
компенсаторная компетенция:
- уметь выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств или недостаточного владения ими в процессе получения и приёма информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, использования неязыковых средств общения (мимики, жестов, иллюстраций) и т. д.
Задачи:
Образовательные:
-
расширение объема используемых языковых и речевых средств
при выполнении заданий олимпиадного типа; -
совершенствование качества практического владения английским языком;
-
содействие формированию навыков выделения релевантной информации
в текстах письменной и устной речи; -
формирование навыков выполнения творческих заданий средствами английского языка;
Развивающие:
-
развитие у обучающихся:
-
способности к решению тестовых заданий по английскому языку повышенного уровня сложности;
-
понимания причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
-
адекватного оценивания результатов своей деятельности;
-
умения работать в информационной среде.
Воспитательные:
-
интерес к науке, к истории естествознания;
-
познавательный интерес, ценность научного познания;
-
понимание значения науки в жизни российского общества;
-
интерес к личностям деятелей российской и мировой науки;
-
формирование ценностей научной этики, объективности;
-
понимание личной и общественной ответственности учёного, исследователя; стремление к достижению общественного блага посредством познания, исследовательской деятельности; уважение к научным достижениям российских ученых;
-
понимание ценностей рационального природопользования, опыта участия
в значимых научно – исследовательских проектах; -
волю, дисциплинированность в исследовательской деятельности.
Особые условия проведения
Для обучающихся 7-10-х классов, проявляющих повышенный интерес к изучению английского языка.
Материально-техническая база
Аудитория вместимостью 25 человек, оборудованная маркерной доской и проекционной системой
Копировально-множительная техника + компьютер