СМЕНА: УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ СБОРЫ. ИСТОРИЯ. РЕГИОН
История является одним из наиболее важных предметов учебного плана общеобразовательных учреждений России. Эта дисциплина наиболее полно аккумулирует предшествующий опыт, выступая объединяющим элементом для гуманитарных дисциплин.
Данная дополнительная общеразвивающая программа призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно значимых качеств. Работа с одаренными учащимися, успешными в обучении школьниками, интересующимися историей, может быть организована в рамках программы интеллектуальной школы. Формирование целостных представлений об истории будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления исторических фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, нацеленности на самостоятельную учебную работу.
Актуальность программы также обусловлена необходимостью совершенствования требуемых умений и навыков в подготовке к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады по истории.
Данная образовательная программа составлена для подготовки обучающихся к участию в олимпиадах по истории и других интеллектуальных конкурсах. Программа позволяет школьникам овладеть умениями исследовательской и творческой работы, анализа исторического материала с привлечением базовых научных понятий и необходимых сведений по историографии и источниковедению, совершенствовать навыки выполнения аналитических и творческих заданий с использованием теоретических знаний на материале отечественной истории. Система занятий, основанная на работе с заданиями олимпиады школьников по истории, призвана углубить представления учащихся о важных периодах в истории России.
Отличительные особенности программы:
Программа предполагает организацию образовательного процесса в виде теоретических и практических занятий. Формы работы с одаренными учащимися: лекции; практические занятия; индивидуальная самостоятельная работа; индивидуальные и групповые консультации; решение познавательных задач. Данные формы работы способствуют развитию творческого мышления, познавательной мотивации, настойчивости, самостоятельности, уверенности в себе, эмоциональной стабильности, способности к сотрудничеству. Процесс обучения предусматривает наличие и свободное использование разнообразных источников и способов получения информации.
Преподаватели
Болдырев Роман Юрьевич
Кандидат исторических наук
Профессор кафедры всеобщей истории Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова
Расписание
Режим занятий: в день до 6 академических часов (занятия по 45 минут).
Периодичность занятий в неделю: ежедневно, (программой предусмотрены 2 дня самообразования обучающихся с целью изучения теоретических материалов программы, эти часы включены в самостоятельную работу).
Продолжительность обучения: 7 дней.
Форма обучения: очная.
Содержание программы
Раздел 1. История России. XVIII век.
Раздел 2. Россия в первой половине XIX века.
Раздел 3. Россия во второй половине XIX века.
Раздел 4. Россия в начале ХХ века.
Раздел 5. Великая Отечественная война 1941–1945 гг.
Раздел 6. Психолого-педагогический модуль: подготовка к олимпиадам.
Цели программы
Повышение уровня предметной подготовки обучающихся, развитие интереса к исследовательской и творческой деятельности, интеллектуальных способностей школьников при подготовке к Всероссийской олимпиаде по истории.
Результат программы
В результате освоения программы обучающиеся получат возможность развить следующие умения:
-
работа с исторической литературой;
-
атрибуция источника исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
-
устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
-
участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
-
написание небольших исторических эссе.
Задачи:
образовательные (предметные):
-
познакомить обучающихся с важнейшими дискуссионными проблемами российской истории, их неоднозначными трактовками в исторической литературе;
-
углубить интерес у обучающихся к истории РФ через детальное освоение
тем, которые являются особо важными при изучении курса истории; -
способствовать совершенствованию качества знаний учащихся по истории России за счет проблематизации, осмысления причинно-следственных связей, многомерности, многофакторности и альтернативности исторического процесса;
-
способствовать развитию умений анализа исторического материала
с привлечением базовых научных понятий и необходимых сведений
по историографии и источниковедению; -
совершенствовать навыки атрибуции исторических источников, выполнения аналитических и творческих заданий с использованием теоретических знаний
на материале отечественной истории.
Развивающие:
- способствовать формированию у обучающихся потребностей реализовывать в разных видах деятельности активную жизненную позицию.
Воспитательные:
Воспитывать:
-
интерес к науке, к истории естествознания;
-
познавательный интерес, ценность научного познания;
-
понимание значения науки в жизни российского общества;
-
интерес к личностям деятелей российской и мировой науки;
-
формирование ценностей научной этики, объективности;
-
понимание личной и общественной ответственности учёного, исследователя; стремление к достижению общественного блага посредством познания, исследовательской деятельности; уважение к научным достижениям российских ученых;
-
понимание ценностей рационального природопользования, опыта участия
в значимых научно – исследовательских проектах; -
волю, дисциплинированность в исследовательской деятельности.
Особые условия проведения
Для обучающихся 9–11 классов, 9–11 классов, участников регионального этапа всероссийской олимпиады школьников, проявляющих повышенный интерес к истории.
Материально-техническая база
Аудитория вместимостью 25 человек, оборудованная меловой доской и проекционной системой
Копировально-множительная техника + компьютер
РЕГИСТРАЦИЯ: https://dop29.ru/program/18374-smena-uchebno-trenirovochnye-sbory-istoriya-region