ГЕОИНФОРМАТИКА В ИССЛЕДОВАНИЯХ

Образовательная программа ориентирована на расширение кругозора и развитие аналитических и творческих способностей обучающихся, знакомство с геоинформатикой как как областью знания. Программа включает следующие части: входная и выходная диагностика, вводные лекции по теоретическим основам геоинформатики, вводный практикум по работе с геоинформационным программным обеспечением и пространственными данными, основная часть – рассмотрение основ проектной деятельности и самостоятельное выполнение заданий с открытым результатом (ответом) в формате микропроектов.


В рамках вводной части программы осуществляется первичное знакомство обучающихся 9 – 11-х классов с геоинформатикой как областью знания. Программа предполагает полное отсутствие у обучающихся знаний о геоинформатике и решаемых в её рамках задачах и ориентирована на формирование базового понимания содержания и задач геоинформатики как предметной области. Значительное внимание уделяется знакомству с возможностями применения геоинформационных программных средств и пространственных данных
в проектной работе обучающихся. Изучаемые темы предполагают наличие у обучающихся интереса к географии и хорошее знание математики и информатики в рамках школьной программы.


Отличительные особенности программы:

Занятия проводятся в форме интенсива для обучающихся из различных классов. Рассматриваются базовые теоретические основы геоинформатики как научно-технической области. Значительное время уделяется формированию практико-прикладных навыков работы с программным обеспечением и данными,
в том числе, в рамках выполнения проектной деятельности.

Программа:

обеспечивает развитие кругозора и общего интеллекта обучающихся;

способствует формированию углублённого понимания роли и места предмета «География» в современной системе наук и производственных областей;

стимулирует самостоятельность и системность деятельности обучающихся при поиске и выборе тематики для проектной деятельности, при выполнении проектной работы;

повышает уровень психолого-эмоциональной и технической готовности обучающихся к участию в проектных работах, расширяя понимание порядка представления работ на конкурсы и их оценивания в рамках конкурсных процедур;

обеспечивает интенсификацию работы с одарёнными обучающимися;

содействует профориентации обучающихся, интересующихся географией.

Преподаватель:

Паниди Евгений Александрович

Доцент, заведующий кафедрой картографии и геоинформатики СПбГУ


Расписание


Режим занятий: очно, в день 6 часов (занятия по 45 минут).

Периодичность занятий в неделю: ежедневно.

Продолжительность обучения: 5 дней очно на площадке проведения в г. Архангельск.

Содержание программы
Входная диагностика
Раздел 1 Вводный раздел. Знакомство с геоинформатикой
Тема 1.1 Вводная лекция по геоинформатике
Тема 1.2 Вводный практикум по геоинформатике


Раздел 2 Основы проектной деятельности
Тема 2.1 Конкурсы проектных работ на примере конкурса «Большие вызовы»
Тема 2.2 Формат и содержание проектной работы
Тема 2.3 Оформление и представление проектной работы


Раздел 3 Организация работы над микропроектом
Тема 3.1 Что такое микропроект?
Тема 3.2 Разработка микропроекта
Тема 3.3 Финализация микропроекта

Выходная диагностика

Период освоения программы: 02.06.2025 — 06.06.2025 (30 часов)