ВЕСЕННИЙ ФИЗИЧЕСКИЙ ИНТЕНСИВ

Образовательная программа ориентирована на развитие аналитических и творческих способностей обучающихся, изучение методов решения экспериментальных и теоретических задач по физике. Программа включает следующие части: теоретические занятия, практикум по физическому эксперименту, входную и выходную диагностику, самостоятельное выполнение заданий.

В рамках основной части программы осуществляется углублённое изучение физики обучающимися 8 – 9-х классов. Программа ориентирована на углубленное изучение модулей «Тепловые явления» и «Постоянный ток» с учётом программы этапов Всероссийской олимпиады школьников по физике: теоретические и экспериментальные методы решения физических задач по заявленным темам. Изучение темы предполагает хорошее знание школьной программы по физике.

Отличительные особенности программы:

Укрепление познавательного интереса и развитие мотивации обучающихся достигается как подбором задач, так и методикой работы с ними. На занятиях применяются коллективные и индивидуальные формы работы. В итоге обучающиеся должны выйти на методологический уровень работы с физической задачей: решать по спроектированному плану, владеть, подбирать и использовать основные приёмы решения, осознанно выполнять математические преобразования и пр. При решении задач всех разделов физики ключевое внимание обращается на накопление опыта решения задач различной трудности, на развитие отношения к задаче как на описание конкретного явления физическими законами.

Преподаватели

Чепурда Снежанна Васильевна, учитель физики высшей квалификационной категории МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7»

Романенко Денис Алексеевич, учитель высшей квалификационной категории ГБНОУ АО «Архангельский государственный лицей имени М.В. Ломоносова»

Ляпина Елена Николаевна, учитель физики высшей квалификационной категории МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7»

Содержание программы

Раздел 1 «Методы решения олимпиадных задач по теме «Тепловые явления»»
Входная диагностика
Тема 1. Методы решения олимпиадных задач по теме «Уравнение теплового баланса»
Тема 2. Методы решения олимпиадных задач по теме «Фазовые переходы»


Раздел 2. «Практикум по физическому эксперименту»
Тема 1. Физический практикум по теме «Уравнение теплового баланса»
Тема 2. Физический практикум по теме «Фазовые переходы»
Выходная диагностика

Период освоения программы: 10.04.2025 — 15.04.2025 (16 часов) в Новодвинске

Период освоения программы: 08.04.2025 — 11.04.2025 (16 часов) в Котласе и Архангельске