МАРТОВСКАЯ ИНЖЕНЕРНАЯ ШКОЛА

Дополнительная общеразвивающая программа «Мартовская инженерная школа» носит технический характер и направлена на создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, самореализации личности обучающихся, на формирование интереса к техническому обучению, к инженерным дисциплинам, предметам естественно - научного цикла.

Программа разработана в рамках взаимодействия ГАОУ ДО АО «Центр выявления и поддержки одаренных детей «Созвездие» и ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» и обусловлена стремлением создать возможности для выявления и воспитания талантливой молодежи, построения успешной карьеры в области науки, технологий и технологического предпринимательства, обеспечив сохранение и развитие интеллектуального потенциала науки, повышение престижа профессии ученого и инженера, соответствует национальным проектам, Стратегии научно-технологического развития РФ, Стратегии развития Арктической зоны и Стратегии социально-экономического развития Архангельской области.

Программа направлена на формирование устойчивого интереса обучающихся Архангельской области к технологичным сферам профессиональной деятельности, ориентирована на построение непрерывного образовательного трека «школа-вуз» и развитие мотивации к выбору инженерных направлений подготовки для получения высшего образования в федеральном университете, расположенном на территории родного региона.

В рамках данного курса обучающиеся знакомятся с основами проектной деятельности, получают общие теоретические знания, необходимые для создания проектов в рамках указанного тематического направления, создают проект, направленный на решение конкретной проблемной задачи.

Программа:

  • носит практико-ориентированный междисциплинарный характер;

  • реализуется с применением современного лабораторного оборудования высших школ САФУ;

  • обеспечивает развитие интеллектуального потенциала обучающихся, формирование «hard skills» и «soft skills»;

  • поддерживает развитие познавательного интереса к инженерной профессии
    и проектной деятельности;

  • стимулирует активность, инициативность, самостоятельность обучающихся при решении поставленных задач;

  • способствует непрерывной работе с одарёнными обучающимися, повышению интереса к изучаемой области;

  • содействует выбору будущей профессии школьников;

  • предусматривает конкурсный отбор.

Преподаватели

Пахолкова Мария Сергеевна, педагог дополнительного образования МАОУ ДО «Северный Кванториум», ГАОУ ДО АО «Центр «Созвездие»

Алексеев Павел Денисович, ассистент кафедры теплоэнергетики и теплотехники САФУ

Волков Александр Сергеевич, старший преподаватель кафедры фундаментальной и прикладной физики САФУ

Мурашова Ольга Валерьевна, кандидат технических наук, доцент Высшей инженерной школы САФУ

Содержание программы

Раздел 1. «Введение в программу»
Входная диагностика
Тема 1.1 Что такое проект?
Тема 1.2 Команда – все или ничего
Тема 1.3 То, что сделано до нас
Тема 1.4 Встречают по одежке
Тема 1.5 Альтернативные и возобновляемые источники энергии
Тема 1.6 Современные инженерные знания
Тема 1.7 Инженерно-биологический модуль


Раздел 2. «Введение в инженерную профессию»
Тема 2.1 Альтернативные и возобновляемые источники энергии. Практикум
Тема 2.2 Современные инженерные знания. Практикум
Тема 2.3 Инженерно-биологический модуль. Практикум


Раздел 3. «Технология проектной деятельности»
Тема 3.1 Технология организации и проведения всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы»
Тема 3.2 Что такое проект? Жизненный цикл проекта. Типология проектов
Тема 3.3 Проблематизация. Целеполагание. Поиск решения
Тема 3.4 Проектная деятельность

Период освоения программы: 17.03.2025 — 30.03.2025 (72 часа)