ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕНСИВ: БИОЛОГИЯ
В биологии практическая часть является неотъемлемым элементом. Практика обеспечивает понимание сущности биологических явлений, видение основной составляющей, является иллюстрацией научности. Выводы, основанные на практике эксперимента, опытов, приводят к пониманию сущности биологических процессов и особенностей строения организмов. Программа предполагает освоение специализированных умений, систематизацию школьного курса биологии и углубление знаний в области олимпиадной биологии.
Решение практических и тестовых задач и заданий повышенного уровня обеспечит глубокое усвоение материала и будет способствовать выработке умения самостоятельного применения полученных знаний. Выполнение практических заданий формирует у обучающихся умение планировать, приводит к пониманию биологических теорий и закономерностей, а также их применению на практике.
Программа актуальна при подготовке обучающихся к участию в олимпиадах по биологии, конкурсам и турнирам различного уровня, в том числе к всероссийской олимпиаде школьников по биологии. В ходе освоения данной программы школьники повысят теоретический уровень знаний по биологии и смогут выработать практические навыки
Отличительные особенности программы:
обеспечивает развитие интеллектуального потенциала обучающихся;
поддерживает развитие познавательного интереса к предмету «Биология»;
стимулирует активность, инициативность, самостоятельность обучающихся при решении олимпиадных задач;
способствует непрерывной работе с одарёнными обучающимися, повышению интереса к олимпиадному движению;
содействует выбору будущей профессии школьников, интересующихся биологией;
мотивирует обучающихся к проектной, научно-исследовательской деятельности.
Преподаватели: Чернецкая Ольга Николаевна, учитель биологии высшей квалификационной категории ГБНОУ АО «Архангельский государственный лицей им. М. В. Ломоносова», заслуженный учитель РФ.
Пахолкова Мария Сергеевна, педагог дополнительного образования МАОУ ДО «Северный Кванториум» и ГАОУ ДО АО «Центр «Созвездие».
Раздел 1. Систематика организмов
Тема 1.1 Принципы современной систематики
Тема 1.2 Происхождение митохондрий и пластид
Тема 1.3 Отделы водорослей
Тема 1.4 Грибы
Раздел 2 Жизненные циклы организмов
Тема 2.1 Место мейоза в жизненном цикле
Тема 2.2 Жизненные циклы высших растений
Раздел 3 Основы генетики
Тема 3.1 Законы наследования признаков
Тема 3.2 Законы Моргана
Тема 3.3 Закон Харди-Вайнберга
Раздел 4 «Технология проектной деятельности»
Тема 4.1 Технология организации и проведения всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы»
Тема 4.2 Что такое проект? Жизненный цикл проекта. Типология проектов
Тема 4.3 Проблематизация. Целеполагание. Поиск решения
Тема 4.4 Проектная деятельность
Раздел 5 «Проектная и исследовательская деятельность в биологии»
Тема 5.1 Теория микроскопии
Тема 5.2 Нанотехнологии. Микроскопия поверхностей.
Тема 5.3 «Гидрофильность и гидрофобность. «Эффект лотоса»
Тема 5.4 Эксперимент по созданию супергидрофобной поверхности
Тема 5.5 Оформление и защита проектной работы
Период освоения программы: 24.03.2025 — 30.03.2025 (35 часов)