СМЕНА: ШКОЛА ЛИЧНОСТНОГО РОСТА
Актуальность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Школа личностного роста» (далее - Программа) обусловлена всё более возрастающим интересом к особенностям общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся, формирования такой ключевой компетенции современного образования как способности к самоорганизации в самообразовании.
Гармоничное и всестороннее развитие личности становится приоритетом современных образовательных программ, при этом особое значение в решении данной задачи принадлежит программам дополнительного образования. В законе Российской Федерации «Об образовании» главной задачей образования, под которым понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения, становится «обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее саморазвития».
Отличительной особенностью программы является сочетание общекультурного блока, направленного на изучение родного края, и блока, направленного на самопознание и познание других людей, приобретение навыков и умений анализировать, сравнивать, проводить аналогии с помощью методов индукции и дедукции, приобретать опыт психологической культуры общения.
В рамках данного курса обучающиеся знакомятся с историей и географией Архангельской области, с основами тайм-менеджмента, участвуют в профориентационных мероприятиях и в тренингах, направленных на формирование личностных качеств (стрессоустойчивость, коммуникабельность, умение работать в команде).
Реализации программы построена по модульному принципу: занятия в течение одного дня посвящены одной теме, при этом используются различные формы организации образовательного процесса: теоретические основы дополняются практической частью, активно используются тренинги и различного вида тестирования.
Программа:
обеспечивает развитие интеллектуального потенциала обучающихся;
поддерживает развитие познавательного интереса к изучению истории и природы родного края;
способствует самопознанию через самоанализ, повышению самооценки;
стимулирует активность, инициативность, самостоятельность обучающихся при решении поставленных задач;
содействует выбору будущей профессии школьников.
Преподаватели:
Шурупова Елена Евгеньевна, кандидат исторических наук доцент кафедры отечественной истории института социально-гуманитарных и политических наук САФУ;
Бызова Наталья Михайловна, директор визит-центра «Русская Арктика» САФУ имени М.В. Ломоносова, кандидат географических наук, доцент;
Короткая Яна Викторовна, методист Центра опережающей профессиональной подготовки АО;
Фролова Юлия Александровна, профконсультант 2 категории ЦДОиПО ФГБОУ ВО СГМУ (г. Архангельск) Минздрава России.
Расписание
Срок освоения: 6 дней;
Форма обучения: очная;
Площадка проведения: Центр опережающей профессиональной подготовки АО.
Период освоения программы: 28.10.2024 — 02.11.2024 (31 час).
Содержание программы
Раздел 1. История и географический образ Архангельской области
Входная диагностика
Тема 1. История Севера от древности до XIX века
Тема 2. Север в истории России в XIX веке
Тема 3. Север в истории России в XX веке
Тема 4. Особенности географического положения
Тема 5. Климатообразующие факторы
Тема 6. Природные, культурно-исторические, туристические ресурсы области
Раздел 2. Качества личности
Тема 1. Эффективное взаимодействие в команде
Тема 2. Креативное мышление
Тема 3. Коммуникация
Раздел 3 Тайм-менеджмент
Тема 1. «Управляю временем — управляю своей жизнью»
Тема 2. «Инструменты, методы и техники управления временем»
Раздел 4. Профессиональное самоопределение
Тема 1. «Самопознание»
Тема 2. «Профтестирование»
Раздел 5. Технология проектной деятельности
Тема 5.1 Технология организации и проведения всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы»
Тема 5.2 Что такое проект? Жизненный цикл проекта. Типология проектов
Тема 5.3 Проблематизация. Целеполагание. Поиск решения
Тема 5.4 Проектная деятельность
Регистрация: https://dop29.ru/program/17674-smena-shkola-lichnostnogo-rosta