НОЯБРЬСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ (10-11 КЛАССЫ)
Программа актуальна при подготовке обучающихся к математическим олимпиадам и турнирам различного уровня, в том числе к всероссийской олимпиаде школьников по математике (муниципальный и региональный этапы).
Программа включает в себя основные содержательно-методические линии углубленного курса математики:
-
теории чисел (арифметика делимости, арифметика остатков, диофантовы уравнения);
-
алгебры (тождественные преобразования, свойства многочленов, уравнения и неравенства, свойства функций, функции, их свойства и графики)
-
геометрии (окружности и вписанные в окружность фигуры (вписанные углы, вписанные многоугольники, описанные многоугольники, геометрические преобразования);
-
комбинаторики и логики (подсчет количества вариантов, методы исследования процессов (инварианты), принцип Дирихле).
Программа направлена на расширение и углубление знаний обучающихся по рассматриваемым разделам математики, алгебры и геометрии. Содержание материала, представленного в программе, значительно дополняет учебный материал общеобразовательной школы, так как программой школьного курса математики не предусмотрены обобщение и систематизация знаний о нестандартных приемах решения задач и обучение выполнению заданий повышенной сложности (в том числе, по причине недостатка времени, отведенного на изучение математики).
Программа включает следующие части: теоретические занятия, практикум по решению олимпиадных задач, самостоятельное выполнение заданий, самоанализ.
Тепляков В.В., Ширикова Т.С., Михайлов Е.В., Патронова Н.Н.
Занятия проводятся ежедневно в очном формате.
Режим занятий: инвариантная часть в день 5 часов (занятия по 45 минут). По выбору обучающегося предоставляется возможность обучения по вариативной части программы Раздел 2 или Раздел 3.
Периодичность занятий в неделю: инвариантная часть – ежедневно с 10.00 до 14.55; вариативная часть в день 2 часа (занятия по 45 минут) – вторник, четверг, пятница с 15.30 до 17.10.
Продолжительность обучения: 7 дней.
Раздел 1. Специальные темы олимпиадной математики
Тема 1.1 Входная диагностика
Тема 1.2 Алгебра и исследование функций
Тема 1.3 Комбинаторика и логика
Тема 1.4 Геометрия
Тема 1.5 Выходная диагностика
Раздел 2. Профессиональная ориентация и самоопределение
Тема 2.1 Профориентационные ориентиры
Тема 2.2 Психологический тренинг «Арт – терапия»
Раздел 3. Решение олимпиадных задач
Тема 3.1 Решение олимпиадных задач по математике